«Выезжайте, как хотите». В Тюмени скорая помощь не могла выехать из двора из-за шлагбаума
Неприятный инцидент произошел в конце марта: машина скорой помощи не смогла выехать со двора улицы Ростовцева из-за закрытого шлагбаума.
Медики, связавшись в 4 утра с фирмой, телефон которой был указан на шлагбауме, получили ответ: «мы не открываем шлагбаумы, выезжайте, как хотите». Лишь спустя десять минут машину скорой помощи выпустили, и медики смогли продолжить работу. Бригаде сразу дали экстренный вызов.
К решению проблемы подключился старший врач оперативного отдела скорой помощи. Он звонил диспетчеру частной фирмы.
– Мы потратили много времени для того, чтобы открыть шлагбаум. Пока дозвонились, пока объяснили, кто мы такие, пока они открыли – все это не в пользу пострадавшего или умирающего человека. При эвакуации опять начинаем созваниваться, чтобы нас выпустили с пациентом, которого срочно нужно доставить в больницу на операцию. Каждый раз диспетчеры требуют информацию – номер бригады, фамилии сотрудников – будто у них есть списки всех работающих на скорой. При этом у них висит камера, по которой прекрасно видно, что к шлагбауму подъехала машина скорой помощи. Удаленная диспетчерская, отвечающая за работу шлагбаума, вообще-то должна круглосуточно обеспечивать контроль и беспрепятственный проезд спецтехники на дворовую территорию, – отметил водитель скорой помощи Игорь Макаров.
Несмотря на это, врачам приходится звонить представителям компаний, так как не везде есть камеры. Кроме того, не у всех жильцов есть ключ от шлагбаума, так как многие не соглашаются на его установку. Чаще всего это пожилые люди, которые вызывают скорую помощь по экстренным и неотложным поводам. Доступ есть только у тех, кто платит, а остальные никак не могут открыть шлагбаум. Звонить по указанным телефонам бесполезно, так как этих людей просто нет в базе, а значит, они не могут пользоваться устройством дистанционно.
Беспрепятственно бригады скорой помощи могут проехать только во дворы, где стоит будка и дежурит охранник, либо открывает сам пациент или его родственники.
– Складывается впечатление, что люди зачастую не осознают, сколько времени и сил приходится тратить, чтобы, например, добраться от въезда во двор к отдаленным подъездам. Здесь надо понимать, что бригада никогда не идет к пациенту налегке — как минимум, в квартиру приходится нести укладку и кардиограф. В случае, если больной в критическом состоянии, медикам приходится брать с собой еще и реанимационное оборудование — аппарат искусственной вентиляции легких и дефибриллятор. К тому же некоторых пациентов приходится транспортировать на носилках — это снова потеря времени, – пояснила руководитель оперативной службы Наталья Пиманкина.
В пресс-службе станции скорой помощи рассказали, что диспетчеры по передаче вызовов выездным бригадам за сутки обрабатывают по 800 и более вызовов. Они должны оперативно направить бригады на экстренные вызовы, а не тратить время, пытаясь открыть шлагбаумы.