«Оке» осталось принять вызов. Самый компактный японский автодом на базе Daihatsu Hijet оказался лучше самого крупного «немца»
Меньше, да лучше. Российские охотники, рыбаки и любители отдыха на природе оказались «немного японцами».
Нет ничего удивительного в том, что маленькая и перенаселенная Япония тяготеет к минимализму. Отказ от излишеств стал острой необходимостью и элементом культуры: миниатюрные малолитражки для города, капсульные отели и знаменитые токийские квартиры, по сравнению с которыми наши «гостинки» покажутся апартаментами. А теперь Япония «взялась» и за кемперы, продемонстрировав самый миниатюрный в мире автодом на базе компактного фургона Daihatsu Hijet.
Компания K-AI Group представила модель AZ-MAX – 4-местный автодом, который на метр короче кемпера на базе LADA Granta. Пришлось пожертвовать туалетом и душем, однако все остальное для более-менее комфортного путешествия и отдыха небольшой компании или семьи в миникемпере есть: розетки, трансформируемая мебель (раскладной диван для размещения двух человек, а также выдвижные мягкие полки для еще двоих под выдвигаемой вверх крышей с дополнительным окном), плита и даже раковина.
Объем мотора самого маленького автодома на базе Daihatsu Hijet составляет всего 660 куб.см, при этом модель доступна с моно- и полным приводом с ценником от 1,54 до 1,62 млн рублей в эквиваленте. Если хочется кемпер с туалетом и душем, то придется выбрать вариант с более длинной базой и ценником от 2,5 млн рублей.
При этом AZ-MAX - серийная модель, а не единичное дизайнерское решение. Остается удивляться находчивости инженеров, ведь обеспечить максимум комфорта на минимуме пространства и с адекватной ценой очень непросто. Российские автолюбители иронизируют, что «АвтоВАЗ» с «Окой» могли бы принять вызов, если бы модель до сих пор выпускалась.
Миниатюрность и минимализм по приемлемой цене «победили» роскошь одного из самых крупных и комфортабельных автодомов немецкого производства по цене от 62 до 100 млн рублей. Vario Perfect 1200, напоминающий небольшой таунхаус с собственным «встроенным» гаражом для двухместного «Смарта» и велосипедов или 1,7-тонного седана – на выбор, даже несмотря на уровень простора и оснастки был признан совершенно непрактичным и, по большому счету, ненужным даже для состоятельных европейцев.