Нервы «сдают»? Россияне бросают уважаемые профессии ради «таксования»
Аналитики «Ситимобил» доказали масштабную текучку кадров среди таксистов и узнали об их образовании.
Сотрудники сервиса такси «Ситимобил» предоставили интересные данные опроса своих водителей. Так, у таксистов спрашивали об образовании, предыдущем опыте работы, пристрастии к соцсетям и прослушиванию радио во время езды. Оказалось, что 91% таксистов ранее не имели опыт работы на аналогичной должности. «Ситимобил» поражает тем, как ему далось привлечь в свои ряды представителей настолько разнообразных профессий.
Опрос показал, что россияне бросают уважаемые профессии ради «таксования». Среди водителей «Ситимобил» есть военные, преподаватели, повара, юристы, писатели и даже пилоты гражданской авиации. Встречаются также и водители скорой помощи. Возможно, эта профессия не сравнится, к примеру, с военным, однако тоже чрезвычайно ответственна. Также, у водителей скорой помощи есть явное преимущество: они могут совмещать эту работу с «таксованием». Вдобавок, нашлись таксисты с опытом работы в торговле, строительстве, логистике и предоставлении услуг.
«Ситимобил» показали, что слишком частая смена кадров в сфере такси – это не миф. Так, треть водителей работают в компании меньше года, 28% — 1-3 года, 24% — 4-5 лет, и только 3% «таксуют» на протяжении 11-15 лет. Причины «текучки», просты, как мир: низкая заработная плата, большая ответственность за чужие жизни и высокий уровень стресса.
Остается загадкой, почему россияне меняют престижные уважаемые профессии на то, чтобы быть простыми таксистами? Без сомнения, все профессии важны. Сфера такси плотно прижилась в России не просто так. Такси становится все востребованнее, однако это не отражается на зарплате водителей. Здесь имеет место некий замкнутый круг. Повышение зарплаты обязательно приведет к увеличению стоимости услуг для пассажиров. Если пойти на это, востребованность такси может резко упасть. Пассажиров проблемы таксистов зачастую не беспокоят. Люди просто пересядут обратно на более дешевый и быстрый общественный транспорт.
Вероятно, у россиян «сдают» нервы на таких профессиях, как военный, преподаватель или пилот. Несмотря на высокий уровень стресса у таксистов, эта профессия более спокойная, чем вышеперечисленные. Это может привлекать мужчин 30-39 лет, которых среди таксистов больше всего (37%).
Что касается образования, 43% опрошенных признались в среднем образовании, а 38 – в высшем. У 6% таксистов есть больше одного высшего образования.