СтройМусор — вывоз строительного мусора

Куда тем «Хондам» и «Ямахам»? Эксклюзивный кроссовый эндуро ТМЗ «Аллигатор» – концепт, опередивший своё время

06.02.2020 0:19

Куда тем «Хондам» и «Ямахам»? Эксклюзивный кроссовый эндуро ТМЗ «Аллигатор» – концепт, опередивший своё время

В серию его так и не пустили, а ведь «хищник» запросто стал бы бестселлером.

В 1984 году Тутаевский моторный завод встал перед тяжелой задачей. «Сверху» поступил заказ на создание необычного мотоцикла, который одинаково универсально смотрелся бы и на скоростных трассах, и в рамках лёгкого бездорожья. Задача поставлена, следовательно – нужно выполнять, однако оказалось, что реализовать проект будет не так уж и просто.

Год спустя свет увидел опытный мотоцикл, получивший яркую раскраску ТМЗ «Аллигатор». Название, в идеале, должно было символизировать намерение байка «пожирать» конкурентов, однако на деле же с реальным аллигатором мотоцикл связало их малое количество «в природе». ТМЗ «Аллигатор» выпустили в единственном экземпляре, хотя он, по сути, опережал своё время.

Двигатель прототипа получил новый цилиндр, лишившись при этом кожуха охлаждения, а руль и подвеску «Аллигатору» позаимствовали у другого кроссового мотоцикла. Эксклюзивный «железный конь» метил в сегмент эндуро лёгкой конструкцией, сходством с мопедами и яркой, непривычной раскраской, а для покорения бездорожья, помимо руля с подвеской, для ТМЗ «Аллигатор» предусмотрели пару «фишек», которые раньше на эндуро не ставились.

Речь о завышенном крыле и «злобной» шипованной резине, явно намекающей на то, что «Хондам» и «Ямахам» не поздоровится попасть в пару к «Аллигатору». Впрочем, несмотря на обилие дерзких решений, кроссовой эндуро ТМЗ «Аллигатор» так и не добрался до конвейера.

Куда тем «Хондам» и «Ямахам»? Эксклюзивный кроссовый эндуро ТМЗ «Аллигатор» – концепт, опередивший своё время

Чересчур смелый проект едва не привёл к ссоре «верхушки» российского мотозавода, поскольку половина директоров предприятия рассчитывала запустить «Аллигатора» в свободное плавание по России, подготовив хотя бы пробную партию из 50 экземпляров, но волевым решением проект всё-таки закрыли, в очередной раз подставив подножку на пути российского мотопрома к успеху на мировом рынке.

Источник

Читайте также
| Карта сайта: XML | HTML