Красивый фантик, а конфетка так себе? Чем раздражает Haval F7x российской сборки
Нового «китайца» часто и много хвалят, однако не всё так однозначно.
Haval F7 выпускается в России уже более полугода, и вот до конвейера под Тулой добрался купеобразный вариант кроссовера — F7x. Производитель планирует в скором времени выпускать F7 и F7x на заводе в соотношении 70 к 30.
Габариты Haval F7?2.0 AWD составляют 4615?1846?1655 мм с расстоянием между осями в 2725 мм. Багажный отсек модификации рассчитан на 448 л грузового объема, и 1190 л при сложенных задних сиденьях. По обещаниям производителя, кросс-купе разгоняется до первой «сотни» за 9 секунд, развивает максимальную скорость до 197 километров в час, а 95-й бензин расходует в количестве 7,3 литра на 100 км.
Действительно, «китаец» добротно отделан качественными материалами, в том числе приятным мягким пластиком, эргономика переднего ряда продумана до мелочей, мультимедийный экран радует качеством изображения. И, конечно, есть у новинки некоторые отличия в сравнении с кроссовером F7.
Помимо кузова с укороченным задним свесом и слегка заваленной крышей F7x преобразился и внутри: интерьер яркими вставками в бело-желтой гамме. А главное отличие — дискомфорт, который получат пассажиры заднего ряда кросс-купе с ростом 180 см и выше: покатая крыша нового Haval может цеплять макушки сидящих, в отличие от универсала F7.
Это далеко не единственное, чем раздражает Haval F7x российской сборки: модель получила безальтернативный локализированный мотор для местных покупателей объемом в 2 литра и мощностью 190 лошадиных сил, хотя и у предшественника линейка агрегатов была невелика. Расход топлива на деле оказывается куда выше — даже на трассе «китаец» кушает 11 литров, не говоря о городской режиме. А роботизированная КПП странно ведет себя при резком нажатии на педаль газа — делает паузу, а затем неприятно дергается с места. Обидно, что эта особенность «робота» с двойным сцеплением на Haval F7x буквально сводит на «нет» работу двигателя и навыки водителя, и усложняет передвижение по «пересеченке» — в опасных случаях понадобится трактор.
По теме:
Россияне «познали дзен» и выбрали дизель: Почему бензиновые TLC, Hyundai Santa Fe и Skoda Kodiaq больше не в ТОПе?
Цена дизельного автомобиля окупается расходом топлива.
Автомобилисты, которым удалось посидеть за рулем Haval F7x, также рассказывают, что у кроссовера нет такой полезной функции как память сидений, нет электропривода двери багажника, управление мультимедиа сбивает с толку, а разрешение камер не совсем удовлетворительное.
При этом у Haval F7x немало преимуществ, в частности среди других китайских автомобилей, однако на фоне таких недоработок плюсы меркнут. Бренд много сил и денег вложил в узнаваемый дизайн модели, но в итоге получился красивый фантик, а конфетка так себе. Куда грамотнее было бы продолжить делать надежные и качественные автомобили, хоть и неприметные — слава бы пришла позже, и появился бы смысл доработать «внешность».