«Форд Фокус» на инновационных шинах: Как они работают?
Сегодня все выходящие машины и запчасти к ним сводятся к тому, что бы немного увеличить комфорт, мощность или изменить внешний вид автомобиля. Но что может стать реальным прорывом в сфере автомобилей — это изменение формулы шин.
Блогер с канала «808» рассказал о Michelin Uptis первых в мире шинах, которые не используют воздух, разработанных французскими инженерами. Тесты шин проводились на новом Ford Focus ST. Впервые шины показали в середине 2019 года, в ролике электромобиль «Шевроле» ехал по препятствиям в виде острых камешков.
Устроена шина так: в ней есть стандартный внешний протектор и внутренний обод. Между ними протянуты «спицы» из каучука и полимерного стекловолокна. У такой конструкции есть очевидные плюсы: никакого вреда от проколов, отсутствует показатель давления, за которым нужно следить и, наконец, компания-производитель заявляет, что такое колесо прослужит гораздо дольше, чем обычное. Есть спорный момент: не приведет ли попадание камней или грязи между «спиц» к разбалансировке колеса? По заверениям представителей «Мишлен», даже если в шину что-то попадет, то давление, создаваемое при кручении колеса, вытолкнет все инородные объекты. Также создатели колеса рассматривают идею добавить на шину шипы для езды зимой.
По теме:
Электрический «гробик» или в самый раз для города: Найдет ли своего покупателя российский электрокар Zetta?
А между тем продажи Zetta стартуют уже в 2020 году, и цену ему прочат в 450 тысяч рублей.
Есть и минус: колесо неразборное, поэтому установить на него другой диск не получится, только изначально выбирать шину с подходящим диском.
Ощущения от езды на таких колесах у блогера сложились как от езды на спортивных шинах. Чувствовалась хорошая управляемость на поворотах. Машина поездила по тестовому полигону, но испытания на прочность колес пока не провела.
Появится чудо-колесо на серийных автомобилях не раньше, чем через пять лет.