Европейское качество против российского «люкса»: Почему Skoda Rapid лучше LADA Vesta
Чешский лифтбек надежнее и привлекательнее российского седана.
«Бюджетники» Skoda Rapid и LADA Vesta давно уже представлены на российском рынке и многие автолюбители до сих пор не могут определиться с выбором автомобиля. Такие машины сходны по параметрам, поэтому бывает трудно определить, что лучше – европейское качество или российский «люкс».
Что касается внешности, то чешский лифтбек получил более строгий дизайн, тогда как при разработке российского седана использовали оригинальные решения, которые позволили запомнить автомобиль. В передней части «Рапида» красуются крупные фары, оригинальная решетка радиатора и противотуманные осветители на переднем бампере. «Веста» отличается большим количеством хрома в передней части, что является попыткой «АвтоВАЗ» выделиться из общей массы. Также такую машину наделили огромной решеткой радиатора и вытянутыми фарами.
В задней части Skoda Rapid расположился узкий багажник, а задние фонари отличаются крупными размерами и строгой формой. У LADA Vesta задние осветители оригинальные и объемные, что тоже можно считать перебором со стороны тольяттинских разработчиков.
Под капотом чешского бюджетного лифтбека расположились 1,6-литровые двигатели на 90 и 110 лошадиных сил и 1,4-литровый 125-сильный турбодвигатель, работающие в паре с МКПП, АКПП и «роботом». «Весту» укомплектовали 1,6-литровыми агрегатами на 106 и 113 «лошадок» и 1,8-литровым 122-сильным движком, сочетающиеся с «автоматом», «механикой» и «роботом».
У «Рапида» надежность двигателей не вызывает сомнений – моторы очень надежны и по мелочам не беспокоят, а кроме того они отличаются экономичностью. «Веста» не отличается подобными свойствами своих моторов, как трансмиссий, поэтому в таком отношении Skoda Rapid превосходит LADA Vesta.
За Skoda Rapid в базовой комплектации придется выложить от 640 000 рублей, тогда как «Веста» стоит 510 000 рублей. Кроме того, в пользу «Рапида» говорит качественная сборка, прочный металл и крепкое лакокрасочное покрытие, чего явно нет у LADA Vesta. Поэтому в этом отношении имеет смысл переплачивать, чтобы не получить гниющий каждый год автохлам.